С. Модры (ЧССР)
Общеизвестно, что в основе процессов коррозии бетона лежат гетерогенные химические реакции между жидкой и твердой или газообразной фазами. При зтом кроме собственно химических реакций на поверхности раздела фаз в них участвуют процессы транспорта веществ, которым реагирующие компоненты подводятся к поверхности раздела и отводятся от нее продукты реакции. На кинетику гетерогенных реакций, а следовательно, и повреждение бетона существенно влияют грансноршыс процессы и их скорость [4.1 ].
В зтих обстоятельствах на первый план выдвигается то, что бетон является пористым материалом и в его поровой структуре происходит перенос коррозионной среды и продуктов реакции. Поэтому оценку и прогноз повреждения бетона может характеризовать и транспортная способность (проницаемость) бетона — его поровой структуры. Транспортные пути образуются системой пор и трещин, характеризующейся значительным разнообразием размеров, формы и характера взаимных связен и отличающихся высокой внутренней поверхностью. Эта характеристики транспортных путей в значительной степени определяют интенсивность взаимодействия внешней среды с бетоном во время коррозионных процессов. Эти процессы проходят как на наружной поверхности, так и на значительно большей внутренней поверхности поровой структуры бетона [4.2,4.31].
Изменение поверхности фаз при агрессивном воздействии компонентов внешней среды на бетон схематически показано на рис. 4.1 [4.48].
Оставить комментарий