В кирпичных зданиях внутренние кирпичные стены можно заменять отдельными внутренними опорами - кирпичными столбами или железобетонными колоннами.
Минимальное сечение несущего кирпичного столба принимают равным 510x380 мм, как правило, в одноэтажных зданиях.
Для увеличения несущей способности кирпичных столбов, при их высоте 5 м и более, кладку целесообразно армировать, при этом повышая марку раствора и кирпича. Применяют продольное и поперечное армирование. Прогоны укладывают на уровне перекрытий на каждом этаже по столбам, обычно сборножелезобетонные прямоугольнс го или таврового сечения. От прогонов на кладку столба под их концы для равномерного распределения давления укладывают железобетонные плиты (рис. 24, 25).
При больших нагрузках следует применять вместо кирпичных столбов железобетонные колонны, которые вместе с железобетонными ригелями образуют каркас здания.
Разработаны следующие схемы каркаса: однопролетный, дающий при укладке поперечных балок стен
■ . ■ ■—угТТ-". •.. ; |
||
3 / 4 |
||
Q О 1 |
/II о/о СПЗ |
|
7 / 6 1 5 |
Рис. 24. Кирпичные столбы: а - опирание железобетонных сборных прогонов на кирпичный столб; б — опирание деревянных сборных прогонов на кирпичный столб: 1 — плита; 2 - железобетонный прогон; 3 — клинья; 4 — стальная накладка; 5 — консольная плита; 6 — деревянный
прогон
1 |
II |
б |
|
и |
|
п. |
|
■" —i |
|
п |
|
~ - и ’ д |
1--------- 1 |
J ' 1 |
1_. f |
1_ 1 |
Г - 1 |
Г 1 |
] . I |
1 _] |
Г" "1 |
1 1 |
] 1 |
1 1 |
г
г
с
Рис. 25. Схемы сборных железобетонных каркасов:
I — сборные железобетонные каркасы: а — однопролетная бескон - сольная; б — двухпролетная; в — однопролетная консольная;
II — членение сборных железобетонных каркасов на составные элементы: а — многоэтажные колонны и однопролетные ригели; б — двухпролетный ригель; в — Н-образные рамы; г — Н-образные рамы при консольной схеме; д — тавровые и Г-образные колонны, ригели-вставки; е — П-образные рамы
возможность устройства больших пролетов и свободную планировку; однопролетный консольный и двухпролетный. Наиболее распространена двухпролетная система каркаса.
Возможны следующие варианты из составных элементов железобетонных каркасов: одноэтажные
колонны и двухпролетные ригели, многоэтажные колонны и однопролетные ригели, П-образные рамы, Н-образные рамы, Г-образные и тавровые колонны и ригели-вставки, Н-образные рамы при консольной схеме. Более предпочтительным является каркас с многоэтажными колоннами и одноэтажными ригелями. Недостатком каркаса с применением двухпроемных ригелей и одноэтажных колонн, кроме большого количества вертикальных стыков, является опирание ригеля на три точки, что при разнице в высоте колонны может привести к перекосу каркаса. К недостаткам П-образных рам относится возможность перекоса при разнице в длине стоек, а также усложняются изготовление и монтаж рам. При применении Н-образных рам длина стоек в 2 раза короче, чем у П-образных, а стыки стоек располагают в местах, близких к нулевым точкам. Н-образные рамы более целесообразны для однопролетной консольной схемы каркаса, поскольку отпадает необходимость сдваивания стоек рам.
Унифицированный сборный железобетонный каркас имеет двухэтажные колонны и одноэтажные ригели таврового сечения (рис. 26). Узел сопряжения ригеля с колонной имеет «невидимую консоль» для исключения выступания в сборных железобетонных колоннах консоли, ухудшающей интерьер помещения.
Оставить комментарий